Добро пожаловать на сайт МБДОУ детский сад № 11

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Публичный отчет
1. Общие сведения об ОУ, его характеристика.
МБДОУ детский сад № 11 – малокомплектный, функционирует с 2006 года. Детский сад посещают 40 детей, что составляет 46 % списочного состава детей ясельного возраста и 54 % списочного состава детей дошкольного возраста. Функционирует 2 разновозрастные группы: одна группа с 1,5 до 3 лет; вторая группа - с 3 до 7лет. Все группы общеразвивающей направленности с приоритетным направлением по художественно - эстетическому развитию. Режим работы пятидневный, с 10,5 часовым пребыванием детей.
2.Организационно- правовое обеспечение деятельности ОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 хутора Куликовского муниципального образования ленинградский район является юридическим лицом, зарегистрированным в налоговом органе с 06 ноября 1998 г., руководствуется в своей деятельности Уставом, в наличии имеется весь пакет учредительных документов, разрешающих осуществлять образовательную деятельность полноценно. Своевременно вносятся изменения, согласно новым федеральным требованиям. Детский сад создает условия для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей. Воспитательно-образовательная работа осуществляется педагогическим коллективом, реализуя основную общеобразовательную программу ДОУ. Деятельность детского сада основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования. В детском саду имеется номенклатура дел, согласно которой ведется делопроизводство. Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов. Имеются данные о ежегодной инвентаризации материальных ценностей ДОУ. Соблюдаются правила по охране труда; обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников; пожарной безопасности. Отношения с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором в порядке, установленном Уставом учреждения.
3.Кадровое и материально – хозяйственное обеспечение ДОУ.
Дошкольное учреждение на 90 % укомплектовано воспитанниками и педагогическими кадрами, в соответствии с типовым штатным расписанием. Воспитательно-образовательную работу с детьми ведут 4 педагога: 3 воспитателя, 1 музыкальный руководитель. Старшего воспитателя в детском саду нет. Курсовую подготовку заведующий осуществляет, на основании предусмотренного законом «Об образовании в Российской федерации». Воспитатели участвуют в районных методических объединениях и семинарах для воспитателей. Своё мастерство, творчество, педагогические задумки показывают на проводимых открытых занятиях в ДОУ. Участвуют педагоги в муниципальных конкурсах. Анализируя активность педагогов, прихожу к выводу о постановке задачи по достижению положительной динамики не только участия, но получения высоких результатов. Необходимо активизировать работу по ведению инновационной деятельности, через систему стимулирующих доплат и надбавок. МБДОУ детский сад № 11 является общеразвивающим дошкольным учреждением. Реализация художественно-эстетического развития дошкольников реализуется через области: музыка; художественное творчество. В организации педагогического процесса педагоги уделяют большое внимание развитию ребенка средствами природы, поэзии, музыки, изобразительного искусства и художественно творческой деятельности. Обучение носит развивающий характер. Занятия по изобразительной деятельности, художественному труду проводят воспитатели, специалисты проводят работу по музыкальному, воспитанию. Кроме специально организованного обучения, ведется совместная работа педагогов с детьми (игры, конкурсы, индивидуальная работа, беседы, рассматривание картин, иллюстраций и др.). Изобразительная деятельность одна из любимых детьми. Такой деятельностью они могут заниматься и самостоятельно, без помощи взрослого, насколько позволяют им их умения и навыки, т.к. заботливые воспитатели организовали все условия для свободного творчества. В группах созданы условия для самостоятельной художественной деятельности детей (оформлены уголки «Творчества», где детям предлагается различный материал: карандаши, краски, бумага, ткань). В дошкольных группах функционирует выставка рисунков, где экспонируются самые интересные, творческие работы воспитанников. Работа по музыкальному воспитанию проводится согласно рабочей программе музыкального руководителя. Основная задача, решаемая педагогами – развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Подбор музыкального материала, форма и стиль ведения музыкальных занятий основываются на следующих принципах: связь музыки с ведущими интересами детей, с их жизнью; сочетания в музыкальном репертуаре высокохудожественной народной, классической и современной музыки; сюжетно-игрового единства музыкального занятия. Участие в драматизации, помогает сформировать у детей умение осознанно применять средства выразительности (интонация, мимика, позы, жесты, пантомимика), вести ролевой диалог, соединять речь с движениями, что способствует умственному, эстетическому и нравственному воспитанию. Через театрально-художественную деятельность педагоги учат ребят видеть добро и зло, по-доброму относиться к друзьям, маме, животным, чего в наше время так не хватает. Совместно с детьми готовится разнообразный материал для различных видов театров. Результатом деятельности детей и работы воспитателей, являются праздники, музыкальные сказки, а также развлечения и кукольные спектакли. Педагогический коллектив постоянно работает над развитием у детей двигательных навыков и умений. Для этого используются физкультурная НОД, утренняя гимнастика, физминутки, спортивные праздники и развлечения, спартакиады. Все вновь поступающие в детский сад дети проходят адаптацию. Анализ процесса адаптации помогает вскрыть причины возможной заболеваемости детей. В начале каждого учебного года инструктором по физической культуре и медсестрой ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления. Первостепенное значение имеет забота педагогического коллектива о здоровье детей. Организуются прогулки, спортивные соревнования, физкультурные досуги, утренники: («Неделя здоровья», «Вот какие наши папы», «Моя мама - чемпионка» и др.). В теплое время года многие мероприятия проводятся на спортивной площадке, на воздухе. Ведётся работа по профилактике плоскостопия у детей, корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры. В результате анализа тестирования и контроля за физическим развитием детей мы смогли проанализировать динамику их развития: • низкие показатели в начале года с последующим преобладанием более высокого уровня к концу года дает возможность убедиться в правильности выбора методов работы. • увеличилась моторная активность • Совершенствовались основные виды движений • Снизилась заболеваемость детей по всем трем показателям ( по общей заболеваемости – на 15 % по инфекционным - на 8% • Сокращение сроков адаптации • Показатели на физкультурных занятиях возросли до – 75% • Улучшение качества проведения занятий, утренней гимнастики и других физкультурно-оздоровительных мероприятий. Из данных видно, что уровень физического развития детей стал значительно выше, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы (упорядочение режима дня, проведение занятий на свежем воздухе , построение НОД с учетом возрастных особенностей детей. Анализ деятельности воспитателей показал, что воспитатели владеют дыхательной и профилактической гимнастикой, используют в работе различные виды закаливания. В ДОУ регулярно осуществляется медико-педагогический контроль. Анализ здоровья дошкольников показал, что при поступлении в дошкольное учреждение с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем. При рассмотрении данных проблем по возрастам можно проследить, что по всем показателям низкий уровень имеют дети младшей подгрупп, тогда как в старшей и в подготовительной подгруппах в основном- средний и высокий уровень физического развития. В ДОУ продолжается работа по снижению заболеваемости детей, так как это основная задача. Для её реализации проводится: обтирание рук и ног влажным полотенцем, полоскание горла, прием витаминов, обширное умывание, свето- воздушные, проветривание помещений, сон при открытых фрамугах, прогулки на свежем воздухе, утренний прием детей на улице, облегченная одежда, дыхательная гимнастика, кварцевание помещений. Беседы медицинской сестры с родителями о профилактике отравления грибами и ядовитыми растениями, детского травматизма, профилактике заболеваний и др. Сравнивая состояние здоровья детей на начало и конец учебного года, прослеживается положительная тенденция увеличения детей 1 группы здоровья в данных группах, что свидетельствует о благополучном влиянии правильно организованного режима дня в детском саду, проводимых в течение года оздоровительных мероприятий, организация полноценного питания. (слайд) Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым технологиям обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей. Педагогический коллектив много внимания уделяет воспитанию любви к родному дому, семье, Родине. Воспитатели воспитывают любовь и уважение к традициям и обычаям народа, в оформлении групп можно увидеть элементы народного творчества. Знакомят детей с народным календарём, обычаями, песнями, малыми фольклорными жанрами, ремёслами, костюмами. Проводим развлечения: «Рождество», «Масленица», «Яблочный спас», и т.д., которые дают детям знания об истории народа, его традициях. С целью формирования личной готовности дошкольников к новой социальной позиции и желания учиться в школе проводятся мероприятия с участием школьников, учителей. Ознакомление дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников даёт возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развивать у них интерес к школе, желание учиться. После встречи дети делились впечатлениями, чтобы закрепить представления о школе рисовали рисунки, играли со школьными принадлежностями. Одним из показателей работы дошкольного учреждения является отслеживание успехов и результатов учебы детей в школе. Отслеживая результаты обучения детей в школе, мы поддерживаем связи с учителями начальных классов школы, которая обучает наших детей. Учителями школ было отмечено , что у детей нашего сада сформирован высокий уровень учебной деятельности, имеется большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей. Отличные знания и умения показали наши выпускники. С целью выяснения отношения родителей, воспитанников к работе дошкольного учреждения проводится анкетирование. Отзывы родителей, говорят о том, что дети чувствуют себя психологически комфортно, уютно, с желанием идут в детский сад, а родители уважают труд воспитателей. (слайд) Для активизации работы с родителями проводятся заседания детско-родительского клуба. Согласно мониторингам, проводимым в учреждении уровень усвоения программы по основным линиям развития дошкольников варьируется от 78 до 92 %, по сравнению с прошлым годом уровень повысился. Однако, недостаточно качественно решаются поставленные задачи по разделу «Коммуникация», из-за отсутствия логопеда. Необходимо усилить работу по предупреждению и устранению нарушений речи. Продолжить работу по воспитанию здорового образа жизни.
4.Материально-техническое обеспечение.
Детский сад располагается в одноэтажном здании. Возрастные группы имеют свой озеленённый участок, оборудованный необходимыми игровыми и спортивными сооружениями, теневыми навесами. На окружающей территории привлекают внимание открытые солнцу лужайки, среди кустарников и деревьев: берёз, лип, каштанов, рябины, туи и елей. Посаженные разнообразные растения подобраны так, чтобы они цвели с самой ранней весны и до поздней осени. Для каждой группы силами воспитателей и родителей разбит цветник. Много зелени и во внутренних помещениях, что обеспечивает малышам максимум психологического комфорта в обстановке домашнего уюта и одновременно приблизить их к природе даже в интерьере. Необходимо заменить теневые навесы на двух группах. Так же хотелось бы приобрести игровое и спортивное оборудование нового поколения. Медицинский блок- это кабинет медсестры, оснащен необходимым оборудованием и инструментарием для осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи. Право учреждения на осуществление медицинской деятельности подтверждается наличием соответствующей лицензии. Медицинский работник осуществляет лечебно-оздоровительную работу, санитарно-гигиенические мероприятия, просветительскую деятельность и профилактическую работу. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. В соответствии с договором о взаимоотношениях образовательного учреждения с учреждением здравоохранения медицинское обслуживание детей осуществляет МБУЗ «Ленинградская ЦРБ», «детская поликлиника». Работники учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет учредителя. Пропускной режим осуществляется на основании Положения о пропускном режиме. Здание оборудовано двумя видеокамерами, дежурство осуществляется сотрудниками ДОУ по утвержденному графику. Учреждение обеспечивает 3-х разовое сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания, по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Старшая медицинская сестра строго следит за соблюдением натуральных норм, которые выполняются по основным продуктам: мясо, рыба, молоко, крупы, сливочное масло и др. на 100%. Однако, в летние оздоровительные периоды было недостаточно свежей продукции овощей и фруктов, либо качество желало быть лучшим. В учреждении активную работу проводит Совет по питанию: контролирует хранение продуктов питания, их поставку; качество продукции, следит за закладкой продуктов по меню; рассматриваются вопросы по организации питания детей в летний период, по привитию навыков культуры поведения за столом и сервировкой стола. Для контроля за отчетный период проведено 18 проверок : плановых и вне плановых, направленных на выявление недостатков в организации питания дошкольников. Педагоги нашего детского сада занимаются реорганизацией предметно-развивающей среды, так как от этого зависит развитие детей. Вы видите какие главные требования предъявляются к ней. Кабинеты и групповые комнаты оснащены необходимым игровым, развивающим оборудованием. Проводится пополнение и замена новым. Обновление и пополнение фонда происходит постоянно, в основном за счет благотворительных родительских средств, педагогов. Для реализации ФГОС необходимо приобретение новой методической литературы и пособий. В рамках ежегодной подготовки к новому учебному году проводится ремонтные работы проблемных объектов, обновляется и приобретается оборудование, игрушки, хозяйственный инвентарь и т.д. Однако, в детском саду необходимо провести замену дверных и оконных блоков, отремонтировать отмостку по периметру здания и крылечки. Капитально отремонтировать туалетные и умывальные комнаты, обустроить систему отопления ДОУ и отведения дождевой воды. Заменить технологическое оборудование на пищеблоке и обновить детскую мебель на группах и кабинетах. Приобрести новое компьютерное, интерактивное оборудование. Согласно перспективного плана предусматривается планомерное решение перечисленных проблем. Родители и гости детского сада своевременно получают информацию на стендах, в уголках для родителей. Ежемесячно выпускается газета ДОУ, работает сайт. Детский сад активно и успешно сотрудничает с социальными партнерами ( это посещение библиотеки, музея, пожарной части). Также по приглашению в гости к воспитанникам приходят работники ГБДД, пожарной части. Введение федеральных государственных образовательных стандартов подразумевает, что детский сад должен стать более самостоятельным, как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. Для эффективного использования финансовых средств вижу необходимым разработку новой системы оплаты труда. Критериев оценки деятельности педагогов, показывающих качество выполняемой работы, от которых будет зависеть стимулирующая доплата. Работа в этом направлении уже ведется. Я считаю, что из комплексного анализа деятельности детского сада стали видны более четко проблемы, которые необходимо решать, через: - проведение капитального ремонта здания ДОУ. Приобретение нового оборудования и мебели на средства учредителя, при условии ежегодно и полного объёма финансирования. Обновление технических средств обучения. - создание реальной системы стимулирования педагогов за организацию и проведение педагогического эксперимента по поиску и внедрению новых технологий в процесс обучения, работу в инновационном режиме, наличие квалификационной категории. - обновление кадрового состава педагогических работников.
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz